Очень плохой день или жертва душа.

Испытание “Очень плохой день” не так уж и уж и сложно как может показаться на первый взгляд. 6 очков характеристик это не только прекрасный бонус, но и способ компенсировать ужасно ослабленные на старте параметры персонажа. Я не стану подробно расписывать какие черты и характеристики следует взять, лишь посоветую черту Быстроногий, которая в буквально смысле спасительна на старте, когда нужно как можно быстрее выбраться из кишащего нежитью города. Так же неплоха черта Оптимист, которая не только довольно быстро избавит персонажа от стартовой депрессии, но и даст постоянный прирост фокуса на протяжение всей игры. Но в любом случае это испытание очень сильно зависит от вашей удачи. Как далеко дом от окраины города, есть ли на окраине лес, какие монстры окружают дом и встретятся на пути, все это влияет на шанс вашего персонажа выжить. Спасать вас будут быстрые ноги и закрываемые перед носами зомбЕй двери. Или горящий дом.

“ Вчерашний день был ужасен! Мало того, что я подхватила на работе грипп, так еще и вечером, по пути домой, на меня напал какой-то отмороженный бомж! Пока я доставала шокер, этот псих умудрился до крови прокусить мне руку, за что и поплатился, получив разряд. Заскочив в магазин я купила несколько бутылок сидра, что бы успокоить расшатанные за день нервы. От алкоголя я пьянела очень быстро, так что этого должно было хватить. Но то ли сидр оказался паленым, то ли грипп каким-то особо вредным, но всю ночь я провалялась в горячем бреду, то засыпая. то просыпаясь вновь. Я пропотела так, что даже простыня намокла да и пахло меня так же, как от вчерашнего бомжа, если не хуже. Все еще пьяная я отправилась в душ.”
Бел Ван Сапка. Выжившая вопреки.

Советы по выживанию.

Гайд для манчкинов.(для версии 0.8)
Расчитан на на настройки: без деградации навыков, без неписей, статичное зарождение.
Начнем с создания:
Прямые инструкции давать смысла нет, но есть очень рекомендуемые вещи — в первую очередь — нет смысла брать навыки, они прокачиваются по ходу игры. Брать характеристики — разве что интеллект, остальное докачивается удачными мутациями и КБМ, тем более та же сила, после определенного кол-ва нерфится и скажем разница между 15 и 17 силы не влият на урон ближнего боя.
Профессии я бы не брал так же — толку от них один вред, платить 2-3 оча за то что бы начать с рюкзаком -это бред.
Лучше всего брать черты — и лучше брать те что мутациями не взять — это мастер паркура, легкая поступь(в сочетании с прокачанным ночным зрением очень хороша), жилетка вассермана, быстрое обучение, скорочтение, можно так же взять быстроногий и быстрый.
Из отрицательных черт я бы брал уродливость, правдивость, близорукость и худой.
Серьезных проблем от них нет. Можно взять вонючий если есть желание догнатся мутациями до феромонов животных/наскомых.

Классификация нечисти

Если увидишь такую хрень на своем радаре, как Fungaloid — БЕГИ ОТТУДА.
Нет, серьёзно.
Эта хрень выпускает свои споры, которые мало того, что могут вырасти прямо сразу в бойцов, так ещё и могут проникнуть внутрь тебя и РУКИ ВЗОРВУТСЯ
Избежать такой херни можно, надев что угодно, защищающее твою дыхалку. Маску, бандану, хоть противогаз.
Также, есть блобы.
То бишь куски неизвестной слизчатой херни, живые и агрессивные.
Тоже малоприятная вещь, в основном из-за своего деления после смерти и многочисленности. В одиночку слабы, но в одиночку ты их не увидишь.
Триффиды. Ожившие растения, не особо опасны.
Но вот их королева, если ты её встретишь, может превращать всё вокруг себя в цветущий лес. Я лег спать в своём убежище, а когда проснулся, у него осталась одна стена, всё остальное заняла долбаная природа.

На лоне природы

Можно взять арчери. Арчери+выживание+уклонение/любое по вкусу.
Да, луки уже не те, как в те времена, когда из длинного лука деревянными стрелами на 3-4 уровне ваншотило всё живое под 130 дамага, но они всё равно торт. В самой распоследней версии появилась достаточно реалистичная возможность крафтить разные стрелы — от простых деревянных палочек до огненных и железных. И длинных лук теперь просто так не скрафтить, с еденичкой в арчери получиться сделать только слабый короткий. Впрочем, вырубить ближайший лесок, понаделать деревянных усиленных стрел и вычищать города по прежнему можно, это только вопрос времени, еды и прямых рук.

Полезные советы

В генерации персонажа perception можно смело убрать до 6, а то и ниже, она оказывает наименьшее влияние на персонажа, свойства остальных характеристик можно прочитать из их описания ингейм. Не ставь ловкость ниже 7, а то будет плохо изучаться dodge, который является очень важным навыком. Силу так же можно ставить на 6, если не планируешь таскать много с собой и биться в ближнем бою.

Хорошие перки, которые стоит брать новичку
Quick или Fleet footed — для убегания от орд.
Fast healer — поспал и излечил даже достаточно тяжелые раны, весьма неплохое воздействие.
Night Vision — в темноте видно на тайл дальше, к тому же, ОЧЕНЬ легко мутирует в сторону улучшения.
Packmule — +40% к volume, очень неплохо.
volume — то, сколько ячеек снаряжения для размещения предметов у тебя есть. джинсы — две ячейки, куртки — по четыре, рюкзаки, сумки, прочее — дают много места.

Как выжить в первый день

Когда вы появитесь в укрытии, поговорите с NPC. Спросите, не имеют ли они для вас какую то работу, это может вам помочь в дальнейшем. После того как вы примите их работу скажите, что вы не можете покинуть убежище без припасов, попросите их поделиться с вами чем-нибудь. Это приведет к 6 вариантам диалога, нужно выбрать вариант с наибольшим числом. Если они отказываются, продолжайте спрашивать. Вероятнее всего вы не получите ничего полезного для старта, но это может пригодится в дальнейшем.

Далее спуститесь в подвал и поищите там что-нибудь интересное. Если вам повезет, вы можете найти рюкзак. Неплохой идеей будет разбить (клавиша «s») шкафчик, чтобы получить трубу в качестве основного оружия ближнего боя на данный момент.

Выживание c луком

Хожу с луком, выживаю месяцы, пока не начнутся походы в подземелья лабораторий, ракетные шахты, etc.
Всегда живу в загородном доме. Города невероятно опасны, даже окраины кишат зомби.
В настоящей игре дом уже окопан рвом, который на треть заполнен копьями. Вроде бы восьмой день.
Использую лук, с хедшота 100+ урона. Халков видел, убивал.
Стратегия — В первый день бегу в город, хватаю инструменты и продукты. Иду в лес, нахожу ветки и делаю лук. Потом весь день ищу дом.
Следующие несколько дней — разведка местности, подготовка обороны, тренировка в стрельбе.
Далее рейды в города за недостающими инструментами, книгами, аптечками, фонариками, дополнительными бутылками.
Примерно через 10 дней после старта можно рейдить лаборатории.

Осторожный выживач

Примечание: данное руководство описывает динамическую генерацию зомби, по умолчанию новые версии имеют статическую, когда все зомби уже бродят по городу. Это можно изменить в настройках игры.

Я всегда начинаю игру умным, но безнадёжным персонажем, абсолютно неприспособленным для игры, но если мне удаётся выжить, я повышаю свои знания. В начале игры я как можно быстрее совершаю рейд в соседний город. Есть небольшой период, пол-дня или день, когда на улицах ещё спокойно.

1) Рейд:
Посещаем военторг (military surplus) или спортивный магазин (sporting goods store), смотря что ближе.

Если возможно, затариваемся вещами в следующем порядке:
  • рюкзак (backpack
  • мачете (machete) или боевой нож (combat knife), если таких нет, то любой нож
  • несколько пластиковых бутылок (plastic bottle), полных или пустых. Если они заполнены протухшей или солёной водой, то вылить.
  • ботинки (boots)
  • сухой паёк (MRE) или любая другая еда
  • электроплита (hotplate)
  • фонарик (flashlight), если найдётся

Не перегружайте себя. Ни с кем не ввязывайтесь в бой.

Семейный союз

Хитрый план:

1. Создаем хлипкого задрота с высоким интеллектом и перком fast learner.
Заходим в игру, смотрим карту. Сохраняемся.
2. Создаем ugly жируху приспособленную для боя, находим машину, приводим обоих персонажей в одно место (или жируха пакует манатки и переезжает жить в убежище к битарду, или она собирает яйца в кулак, пригоняет битарду машину и чешет обратно на своих двоих)
3. Жируха шарится по миру, зачищает подземелья, собирает ресурсы.
Битард сидит дома, зашивает ее носки, крафтит ништяки.
4. ????
5. Профит!

8 пунктов

1. В спорт товары за рюкзаком.
2. В оружейный магазин за стволом.
3. В библиотеку за книгами.
4. В аптеку за наркотиками (или в ванных комнатах жилых домов порыскать).
5. В магазин инструментов за досками, леской, молотками-ломами.
6. Дальше ищешь дом, окапываешь рвом с шипами, делаешь склад, попутно набегая на холодильники в домах.
7. ?????
8. PROFIT.