Список изменений на 15.01.2014

Ну что ж. Публикации девблога давно уже не было и когда будет — не известно, так что будем довольствоваться малым. Итак, что же изменилось за последнее время? Описывать буду далеко не все изменения, только лишь те, которые в какой-либо степени влияют на геймплей. Багфиксы описывать буду если они достаточно значимы. Отправной точкой послужит версия 0.9.3145 на базе сборки #554 от 10.01.2013, и закончу я текущей опубликованной версией.

0.9.3352 (#593 от 15.01.2014)
* Добавлен менеджер модов и несколько тестовых модов. Вообще, судя по описанию, проведена колоссальная работа по поддержке и оптимизации модов
* Изменения в интерфейсе
* Исправлено несколько багов, приводящих к крашу/зависанию игры
* Изменения в механике автомобилей
* Добавлен ПОЛНОЭКРАННЫЙ РЕЖИМ (как оказалось — пока не работает :( )
* Материал некоторых вещей изменен с Железа на Сталь (21 век все-таки)

0.9.3260 (#587 от 14.01.2014)
* Начало переработки окна управления бионикой
* Окно с описанием предмета отображается только когда оно необходимо
* Изменены имена и описания длины ниток и веревок
* Новые мутации:
— Predator
— Sapiovore
— Less spleep
* В меню строительства теперь отображается используемый навык
* Циркулярную пилу теперь можно использовать для демонтажа частей автомобиля так же, как и ножовку по металлу

0.9.3234 (#576 от 13.01.2014)
* Дистанция, на которой ищутся предметы во время крафта, увеличена с 2 до 6
* Изменен и оптимизирован алгоритм проверки доступности предмета (например, если он находится за стеной)
* Добавлены новые мутации:
— Substance Tolerance
— Infection Resistant
— Infection Immune
— Venomous
— Alcohol Metabolism
— Grazer
— Pain Junkie
— Cenobite
— Deadened
— Prime Strength
— Prime Dexterity
— Prime Intelligence
— Prime Perception
— Metallassomaiphile
— Ectothermic
* Небольшие изменения в рецептах
* Добавлен рецепт для MBR vest (empty) и возможность замены/удаления установленных в него пластин
* Разрезание поврежденных вещей дает на выходе меньшее количество материалов по сравнению с целыми вещами
* Добавлена вероятность неудачной разборки поврежденного предмета
* В окне расширенного управления инвентарем (клавиша /) теперь полностью пересчитываются обе панели после использования предмета через это окно
* Теперь верхняя одежда повреждается в первую очередь

Версия 0.8

Ожидается, что на следующей неделе разработчики обозначат очередной билд игры как стабильную версию 0.8

Список изменений на 30.08.2014г.

► Список изменений (экспериментальные билды) на 30.08.2014г. в Cataclysm: DDA

Добавлено:

• Добавлена заметка в меню помощи крафта, позволяющая людям узнать о крафтинге из книг;
• Холодные/охлажденные напитки. (Дает возможность минихолодильникам охлаждать некоторые продукты, в первую очередь напитки, и дает им флаг «cold», который должен повысить мораль персонажу);
• Сценарии;
• Добавлены пропущенные облученные фрукты;
• На кухнях особняков спавнятся печи;
• Добавлены баскетбольный мяч и баскетбольные шорты;
• Спавн баскетбольного мяча и баскетбольных шорт;
• Добавлена стартовая профессия «Баскетболист»;
• Спортивные напитки;
• Добавлены два типа мёда: жидкий и твердый;
• Добавлен спавн мёда в стеклянной таре, а также он добавлен ко всем рецептам с мёдом в бутылках;

Список изменений на 23.08.2014г.

► Список изменений (экспериментальные билды) на 23.08.2014г. в Cataclysm: DDA

Добавлено:
• Home Frontier Starter Pack;
• .45 авторевольвер;
• 12g помповый пистолет;
• .45 lever-action (рычажного действия). Помесь винтовки дальнего действия и Винчестера;
• Новый робот для разгона демонстраций;
• Треуголка;
• Прожекторы на военных базах и плутониевый генератор;
• Планшет с дисплеем на цветных электронных чернилах;
• Карты памяти;
• Добавлен финский язык;
• Для меню (меню строительства, новый персонаж, глобальная карта) добавлен короткий справочный текст;
• SDL: добавлен TARGETTEXTURE к требуемым исполняемым флагам;
• Добавлено сало в качестве опции материала в рецепт масла для лампы;
• Анти-военнотехнические турели;
• Дорожные баррикады;
• Полицейские заграждения (кордоны) с полицией и 9-мм турелями;
• Новый флаер;
• Добавлено больше инструкций по локализации для пользователей Мас;
• Робокопу даны штаны;
• Добавлены классические кожаные двухрядные роликовые коньки — они медленнее, но более стабильнее обычных роликовых коньков;
• Добавлена профессия «Roller Derby Player»;
• В гаражи добавлены машины;
• Броня пчеловода;
• Скребок для мёда (по типу ножа);
• Профессия «Пчеловод»;

Изменения/Фиксы:

• [фикс] Исправлены грамматические ошибки в сообщениях о собирательстве;
• [фикс] Исправлены заряды для сварочного аппарата;
• [фикс] Исправлена печь и этаноловая горелка;
• [фикс] Удалены нестыковки в расчетах генератора погоды;
• [фикс] Исправлено описание CBM power storage;
• [фикс] Исправлено: группы монстров на глобальной карте;
• [фикс] Исправлена M2010;
• [фикс] Исправлена ошибка при потреблении зарядов;
• [фикс] Исправлена перезарядка и пределы;
• [фикс] Исправлено: опечатки в транспортных средствах, вызывающие краш;
• [фикс] Исправлен материал арахисового масла;
• [фикс] Исправлен текст (не переводится) при сортировки в альтернативном инвентаре;
• [фикс] Багфиксы в field.cpp, game.cpp, init.cpp, item.cpp mapgen.cpp melee.cpp monattack.cpp mondeath.cpp, overmap.cpp player.cpp trapfunc.cpp weather_data.cpp;
• [фикс] Исправлено краш из-за поднятия предметов у НПЦ;
• [фикс] Исправлен экран смерти персонажа (теперь кол-во прожитых дней отображается правильно);
• [фикс] Исправлены повторно качества инструментов для вспомогательного ремня: пила по дереву;
• [фикс] Исправлено качество пилы по дереву — тулбокс;

Разное:

• Мощность бионики перемещена в функцию с теми же зарядами, что и у стандартной электроники;
• Отрегулировано использование набора инструментов для автомобильной сварки;
• Изменены материалы для биты;
• Переведен «credits» на немецкий;
• Сообщения эффектов используют переведенную строку;
• Сделаны переводимыми «hp» в SCT;
• Обновлен шаблон перевода;
• Восстановлены растянутые пункты меню;
• Предотвращен краш, когда не было найдено подходящего сна/мечты;
• Прописные названия языка;
• Изменено названия языка в опциях;
• Обновлены немецкий, испанский, финский, японский, корейский, китайский языки;
• Газ, как оружия дальнего боя;
• Флаг NO_UNWIELD flag, наручники не исчезают после отключения;
• Целевая функция draw_sidebar: содержит все, что выводится на боковой панели: НР, монстры, мини карта, сообщения, статус персонажа;
• Менеджеру модов позволено отображать актуальные сочетания клавиш;
• Реструктурированы расчеты длины сезона;
• На перемещение предметов в альтернативном инвентаре требуется время;
• Изменены боеприпасы;
• Колесики от тележек для автомобилей;
• Переписан календарь;
• Настройки сложности для некоторых строительных задач;
• Обновлены сообщения о поврежденном оружии;
• Лазерные прицелы;
• Уменьшено количество блокпостов;
• Радиус действия сенсора бота уменьшен;
• Обновлены языки: немецкий, финский, японский, корейский, русский, китайский (упрощенный);
• Обновлен recipe_deconstruction.json;
• Менеджер ввода для альтернативного инвентаря;
• Удалены двойные клавиши UP/DOWN из альтернативного инвентаря;
• Расширенное сообщение «действительно разобрать» включено в список итоговых предметов;
• Автомобиль изменен на хэтчбек;
• Обновлены JSON файлы;
• Перемещено инфо разборки в инфо данных предмета;

Список изменений на 21.01.2014

Немного отвлекся из-за аврала на работе, пора наверстать упущенное. Итак, поехали. Список изменений относительно версии 0.9.3442 от 18.01.2014

0.9.3499 (#624 от 21.01.2014)
* НПС не предлагают тренировку, если фактически не могут научить ничему новому
* Исправлен баг с расчетом перегрузки и бонусов к Силе
* Добавлены новые запчасти для транспорта:
— Extra Light Frames
— Extra Light Boards
— Extra Light Roofs
* Добавлены динозавры в качестве мода
* Исправлен баг, из-за которого иногда неверно рассчитывались бонусы после удаления мутации
* Добавлен магазин оружейника
* Добавлен рецепт для крафта папиросной бумаги
* Добавлены семена томатов и их спаун
* Исправлена некорректная прочность для бортов транспорта

Дневник разработчика #9

Продолжаем публикацию переводов дневника разработчика Cataclysm: Dark Days Ahead, нанятого на полный рабочий день за счёт кампании на Кикстартере. Отчёт за 10-ю неделю, выпущенный 11 октября, то есть месяц назад. С опозданием, но всё равно должно быть интересно.

Эта неделя была посвящена окончательному переходу от старой системы picojson загружавшей файлы из папки data/raw к новой системе, берущей файлы из папки data/json. Часть времени я потратил на размышления о наименее безболезненном пути перехода с нынешней системы реализации оси Z (разные вселенные) к менее разрозненному состоянию.

Я потратил много времени на подготовку чудовищного по размеру pull request (отправка изменений в репозиторий кода), включающего всю мою работу по переносу данных из picojson в новую систему. Это было не лучшей идеей, так как оказалось невозможно слить весь код воедино за один раз. Воспользовавшись советом из комментариев, я разбил запрос на множество маленьких. Мне пришлось переписать большую часть кода и это даже пошло на пользу, так как прежний был не столь эффективным или уже устарел, не успевая за быстрым развитием игры. Основными перемещаемыми частями были: предметы, автотранспорт, монстры. Работа над монстрами была, безусловно, самой трудной для написания (переписывания, и ещё раз переписывания). Общее количество файлов, которое следовало перевести на новый формат JSON, достигло 41 штук. В основном изменения касались незначительных правок синтаксиса, перехода от перечисляемых типов к символьным в составе менеджера. Возможно с кодом игры, касающимся монстров, придётся ещё поработать, но у меня пока нет возможности поразмыслить над этим. Работает и ладно, надо двигаться дальше, к следующей части проекта.

Дневник разработчика #8

Продолжаем публикацию переводов дневника разработчика Cataclysm: Dark Days Ahead, нанятого на полный рабочий день за счёт кампании на Кикстартере. Отчёт за 9-ю неделю, который он выпустил с запозданием. С переводом я также запоздал, так что имейте в виду, что данный отчёт выпущен 4 октября, то есть месяц назад.

Приношу свои извинения, что задержался с отчётом на несколько дней. Два дня назад я хотел пропустить эту неделю и отчитаться сразу за две в следующем выпуске дневника, но сегодня утром я решил, что лучше поздно, чем никогда. Меня закрутил водоворот дел, связанных не только с разработкой Cataclysm'а, но и с повседневной жизнью. Много чего накопилось и я забыл об этом написать. Так что приступим.

На прошедшей неделе я немного улучшил систему для работы с модами, в части определения корректности, добавления и удаления модов из текущего списка. Также я закончил переписывать код для загрузки монстров из json-файлов в соответствии с новой системой JSON. По пути прикончил несколько багов, какие-то из них раздражали, какие-то веселили, когда я понимал в чём дело.

Дайджест изменений #3

Недавно вышла версия 0.8, но разработка продолжается каждый день. Пройдёмся по некоторым изменениям/дополнениям.

Добавлено:
  • Профессия хоккеиста и гольфиста. Вместе с хоккейными шайбами, клюшками и мячиками для гольфа.
  • Профессия игрока в американский футбол.
  • Шайбу можно использовать в качестве молотка. Футбольный мяч и для гольфа можно разрезать на куски кожи и нить.
  • Фламберг — клинок волнистой (пламевидной) формы.
  • Биомодуль «CBM: Transition Lenses» — установка поверх ваших глаз специальных линз, защищающих их от ярких вспышек света.
  • Бита, обмотанная пропитанной бензином тряпкой. Поджигай и игра в мяч станет по-настоящему горячей.
  • Бронированное стекло, новая деталь автомобиля.

Список изменений для версии 0.8 Cataclysm DDA

Обновился список изменений, охватывающий основные моменты произошедшие в игре с прошлой версии.

Ключевое:
  • Русский, китайский и прочие языки.
  • Можно изменять количество монстров, тысячи зомби для желающих!
  • Можно изменять размер города, возможность получить целые мегаполисы!
  • Поддержка тайлов.
  • В файле хроники фиксируются достижения игрока.
  • Базовое фермество.
  • Поддержка совместимости сохранений игры.
  • Небольшой транспорт можно перетаскивать и поворачивать. Добавлены магазинные тележки.

Дневник разработчика #3

Продолжаем публикацию эксклюзивных переводов дневника разработчика.

Эта неделя выдалась насыщенной. Во-первых, я выявил места в коде, которые отрисовывали карту не совсем так, как нужно. Во-вторых, я добавил отрисовку тайлов для этих мест. В-третьих, я закончил работу над вращением тайлов. Огромное количество времени было потрачено на оптимизацию скорости работы тайловой версии по сравнению с базовой.

В этом отчёте я отойду от хронологического порядка событий недели и разделю его на тематические части. Сначала я расскажу об анимации в игре и как я с ней справился. Затем кратко перечислю те фичи, которые добавил в игру во время работы над тайлами. И, наконец, напомню об оставшихся задачах, которые были заявлены на Кикстартере и как я намерен их выполнить.